Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Мой район, Москва, 18 февраля 2015 г.

Полис ОМС теперь можно заказывать через интернет

Заявку на его получение нужно оставлять на сайте Единой медицинской информационно-аналитической системы. После подачи заявки с клиентом свяжется страховщик и объяснит, когда и где можно будет забрать готовый полис. [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой Петербург, 12 ноября 2001 г.

Страховые компании помогают клиникам управлять качеством
405 просмотров

Вопросы управления качеством в российском здравоохранении стоят особенно остро. В так называемой платной медицине этот аспект волнует прежде всего менеджмент клиники или медицинского центра и страховую компанию, которая все чаще оплачивает услуги врачей.

Термин «платная медицина» условен. Здравоохранение в СССР называлось «бесплатным» только потому, что существовало за счет налогоплательщиков. Система охраны здоровья финансировалась по остаточному принципу, а вопросы качества услуг стояли отнюдь не на первом месте. Главным были всеобщность и массовость.

Рука руку моет

В 1991 году был принят Закон РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР». Введение «платной» медицины выявило все недостатки существующей системы здравоохранения. Создание системы обязательного и добровольного медицинского страхования (ОМС и ДМС) в России обеспечило пациента рядом гарантий и прав, которых прежде не существовало, с другой стороны, обострило проблемы с отсутствием механизмов защиты этих прав.

«В России система обязательного медицинского страхования (ОМС) устроена так, что все ее участники являются либо государственными, либо финансово зависимыми от государства организациями, — утверждает президент общественной организации «Лига защитников пациентов» Александр Саверский. — Любой иск или жалоба пациента на качество услуг означает потенциальное взыскание средств с учреждения или врача за нарушение прав пациента. Но это те же самые деньги, которые получены или должны быть получены от Фонда ОМС. Образовалась структура, для которой пациент — чужеродный, внешний объект, и система защищается от его жалоб всеми способами».

Проблему качества в здравоохранении не могут решить и общества по защите прав потребителей. Такие общества действуют в рамках Закона РФ «О защите прав потребителей». Сфера влияния закона распространяется лишь на платные услуги, а вся область ОМС выпадает из рамок его действия.

Новое время

На Западе уверены, что лишь пациент может эффективно влиять на систему здравоохранения. Как потребитель, он способен требовать снижения стоимости медицинских услуг, вмешиваться в систему организации системы здравоохранения, стимулировать развитие науки и создание новых технологий.

Медицинская страховка оказывается единственным способом повлиять на качество услуг в медицинских учреждениях. Достаточно посмотреть любую серию сериала «Скорая помощь», чтобы увидеть, что страховые компании очень жестко регулируют качество услуг. Хотя российский страховой рынок не настолько развит, как американский или европейский, страховые компании уже в состоянии контролировать качество услуг.

В последние 10-12 лет российский страховой рынок быстро развивался. В начале 90-х годов частные страховые компании множились как грибы после дождя. В свое время их число в России доходило до 3000, сейчас насчитывается свыше 1000.

Страховщики считают, что будет еще меньше, поскольку налицо укрупнение бизнеса. Если в 1998 году 100 крупнейших компаний собирали около 60% страховой премии, то в 1999-м уже 85%.

Страховщики в состоянии влиять на рынок, заключая договоры с одними клиниками и отвергая другие, считает управляющий департаментом личного страхования страховой компании «Медэкспресс» Ольга Камочкина. «Разброс цен и качества на рынке очень велик. Сейчас медицинские учреждения прислушиваются к страховым компаниям, поскольку основной поток платных больных идет по полисам ДМС, — говорит она. — Ведь качество лечения зависит не только от врача, но и от того, насколько руководство больницы создало условия для его работы».

«В нашей компании качество услуг проходит внешний и внутренний контроль, — рассказывает генеральный директор ОАО «КОРИС Ассистанс» Лев Авербах. — Жесткий внутренний контроль осуществляет начмед, который проверяет каждую историю болезни, который контролирует все параметры лечения, связывая их со стандартами и всевозможными справочниками и пособиями. Существует и внешний контроль. Это эксперты страховых компаний, которые контролируют нашу деятельность. Если они замечают какие-то недостатки, то сообщают нам об этом и иногда не оплачивают ту услугу, которая, по их мнению, выполнена неправильно и не совсем качественно».

Как считает Лев Авербах, государственные органы не контролируют медицинские учреждения. С ним соглашается Ифигения Майорова, директор центра медицинского страхования петербургского филиала страховой компании «РОСНО». «Самая большая беда нашей страны заключается в том, что не существует медицинских стандартов, — говорит она. — Пневмонию можно лечить так, а можно по-другому. Пиелонефрит можно лечить так, а можно вообще не трогать. Экспертам в этих условиях работать очень сложно».

Руководители медицинских учреждений, понимая, что страховые компании приводят к ним клиентов, идут навстречу экспертам. Многие лечебные учреждения допускают экспертов на свои конференции и пятиминутки. «Я вам могу привести массу примеров, когда по результатам экспертизы врачей отправляли заново на курсы повышения квалификации, — продолжает Ифигения Майорова. — Иногда с некоторыми докторами даже прощались и принимали на работу других».

Менеджер комментирует

— Как Вы оцениваете качество услуг в медицинских учреждениях Петербурга?

Яков Накатис, начальник Центральной медико-санитарной части № 122 Минздрава РФ.
Марина Хмырова, замдиректора по маркетингу СЗ регионального центра СО «РЕСО-Гарантия».
Леонид Пономарев, генеральный директор ЗАО «Меди».

Марина Хмырова, заместитель директора по маркетингу Северо-Западного регионального центра страхового общества «РЕСО-гарантия»:

«Мне кажется, что если врачи умеют, то отработают качественно, независимо от того, пришел пациент с полисом ОМС или ДМС. Мастерство есть мастерство, и в основном наши врачи умеют работать. Но согласитесь, что трудно оказать качественную услугу пациенту, который просидел в очереди 4 часа. Более того, если человек записывался на прием за 2 месяца, то помощь ему может оказаться безуспешной. Поэтому мне кажется, что очень сложно говорить только о качестве услуг без сервиса».

Леонид Пономарев, генеральный директор ЗАО «Меди»:

«Качество медицины в Петербурге в целом не соответствует потребностям города. Высококачественная медицина в городе есть, но она недоступна каждому. Мой выход в поликлинику навел меня на самые грустные размышления об обязательном медицинском страховании. В медицине качество должно лежать в основе. Если мы не будем следить за качеством, к нам просто не пойдут пациенты. Качеством необходимо заниматься, если хочешь оставаться и долго пребывать на рынке».

Яков Накатис, начальник Центральной медико-санитарной части № 122 Минздрава РФ:

«Отсутствие всероссийских стандартов качества или протоколов лечения — это, извините за выражение, бардак полный. Но у нас есть собственные стандарты качества, которыми располагают все страховщики, работающие с нами. Мы стали заложниками этих стандартов, потому что с нас требуют. Но если на пороге клиники появляется пациент без всякой страховки и хочет просто заплатить деньги за лечение, я никаких гарантий ему не дам, а он никогда у меня суд не выиграет. А вот если он на пороге застраховался, страховая компания, взяв на себя ответственность, меня задушит, но получит качественную услугу. Таким образом, гарантией качества медицинской услуги становится умение правильно использовать страхование. Добровольное страхование внесло переворот в здравоохранение, прежде всего потому, что появились эксперты. Можете себе представить: врача раньше никто не контролировал. Сегодня пациент практически беззащитен против произвола медиков, кстати, как и медик беззащитен против произвола пациента. Поэтому нас здорово дисциплинирует система добровольного страхования в лице экспертов».

ШУМИЛОВ Ф.


  Вся пресса за 12 ноября 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Добровольное медицинское страхование, Управление риском

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

18 февраля 2025 г.

PrimaMedia, Владивосток, 18 февраля 2025 г.
«Росгосстрах»: в 2024 году количество обращений по каско от владельцев китайских автомобилей еще удвоилось

Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о риск-ориентированном регулировании страховщиков

Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в третьем чтении закон о праве ЦБ ограничивать долю уставного капитала в иностранной валюте для банков

Дума ТВ, 18 февраля 2025 г.
Банк России сможет ограничивать долю уставного капитала в инвалюте для банков

ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
ЦБ сможет определять определять валюту для оплаты уставного капитала банков

ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам позволят заниматься доверительным управлением ПИФами

Прецедент ТВ, Новосибирск, 18 февраля 2025 г.
«Прийти оформить «полюса»: безграмотные мошенники звонят новосибирцам под видом страховых агентов

korins.ru, 18 февраля 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин рассказал, почему компания отказалась от идеи покупки полиса страхования киберрисков

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Страховщики призывают ЕС включить Solvency II в процесс оптимизации устойчивого развития

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Пробел в защите от лесных пожаров в Калифорнии требует изменений и реформы регулирования

IT Channel News, 18 февраля 2025 г.
Jusan Garant использует искусственный интеллект для обслуживания клиентов из Китая

Sputnik Армения, 18 февраля 2025 г.
ЦБ Армении предупредил о предлагающих ОСАГО мошенниках

Коммерсантъ, 18 февраля 2025 г.
По европротоколу в РФ оформили почти 824 тыс. мелких аварий

Российская газета, 18 февраля 2025 г.
Популярный инструмент накопления: Россияне стали активнее страховать жизнь

Ведомости, 18 февраля 2025 г.
Чего ждать на рынке страхования жизни в 2025 году

Российская газета, 18 февраля 2025 г.
Таксистам разрешат страховать пассажиров на короткий срок


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт